?

Log in

No account? Create an account
Разница менталитетов - Журнал взрывотехника [entries|archive|friends|userinfo]
krepy_shok

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Разница менталитетов [Jun. 26th, 2012|04:58 pm]
krepy_shok
Наблюдательная и неглупая наша соотечественница, живущая в США на мой взгляд зрит в корень. Мне понравился ее ЖЖ, ниже несколько тем из журнала.

Horseplay (лошадиные игры)

Когда мой сын учился в начальной школе, нас иногда посещали его учителя. Они радостно извещали меня о своем визите, и я, поначалу, наивно думала, что это будет визит мира и дружбы. С сияющими, во все 32 американских зуба, улыбками они входили в наш дом. Тут же, потрясая мою руку, заявляли, как счастливы познакомится со мной и умильно глядели на сына, если он был рядом. Тот просек американское лицемерие раньше меня, на улыбки не отвечал и молча уходил в свою комнату, понимая, что как бы радостно его учителя не улыбались, они нас посетили явно не затем, чтоб его хвалить.

Как-то, когда сын учился во втором классе, к нам пришли две учительницы. После привычной церемонии обмена улыбками и рукопожатиями, они разместились напротив меня и начали разговор.
- А вы знаете, что ваш сын был наказан?
- Знаю, - спокойно ответила я, - но я не поняла, за что.
- За horseplay, - дружно ответили учительницы.
Я задумалась. В то время я еще не была знакома с американскимии идиомами и пыталась все переводить буквально. Так, подумала я, horse – это лошадь, а play – это значит игра.
- Он в лошадь играл? – удивилась я.
Учительницы растерялись. Они, привыкнув к этому выражению, совсем забыли, что означает каждое из этих слов и подумали, что неправильно меня поняли из-за акцента.
- Нет, - на всякий случай ответила одна.
Мое воображение продолжало работать. «О, ужас, подумала я. Так он где-то раздобыл лошадь, привел ее в школу и там с ней играл!»
- Он что, лошадь привел в школу? – спросила я осторожно, опасаясь, что мне придется как-то возвращать лошадь хозяину, если я его найду. А если нет...? Только лошади нам в доме не хватало.
Обе учительницы открыли рты, посмотрели друг на друга и задумались.
- Лошадь он не приводил, - наконец ответил одна.
Черт, - подумала я, - это я как-то не так перевожу. Что все там, в школе, вертелось вокруг лошади, это понятно, но роль моего сына как-то ускользала от меня.
- Так она неживая была? - спросила я после паузы.
- Кто? – также осторожно стросила одна из учительниц. Вторая смотрела на меня оторопело, слегка приоткрыв рот.
- Лошадь.
- Какая?
- Ну, с которой он играл.
- Он не играл с лошадью, - растерянно ответила учительница, глядя на свою коллегу. Они не могли понять, почему мать ученика, который бегал, все время спрашивает о какой-то лошади.
- А с кем играл? – я никак не могла разобраться в том, что же поисходило в школе.
Учительница пожала плечом, а вторая неуверенно сказала:
- Мы не знаем.
Я опять задумалась. Как-то странно все...Что-то явно не складывалось. Не выдержав, я опять спросила::
- А лошадь?
Они молчали. Обе они заподозрили, что я, будучи иностранкой, возможно говорю не совсем то, что хочу сказать и пытались, также, как и я, найти потайной смысл в моих словах.
Я постаралась произнести внятно и разборчиво:
- Лошадь там была?
- Нет! – дружно ответили учительницы, замотав головами.
- Так он лошадь не приводил?
- Нет! – также дружно подтвердили учительницы.
- Так за что же его наказали?
- Он бегал.
- Как лошадь? - я тут же вспомнила, как два моих одноклассника бегали, громко пристукивая ногами и кричали: «Мы – парнокопытные!» Я, конечно, постеснялась бы повторять их интересные движения в классе, но тогда дома тайно практиковалась.
- С пристукиванием? – уточнила я свой вопрос.
Учительницы переглянулись.
- Не знаю, - честно ответила одна, а вторая молчала, глядя куда-то в себя, похоже, пытаясь вспомнить, пристукивал мой сын во время бега или нет.
Если не пристукивал, раздумывала я тем временем, то как они поняли, что он изображал лошадь?
- Он не пристукивал, - видимо стараясь быть честной, сказала первая, а вторая, решив внести свою лепту в прояснение ситуации, добавила:
- Просто бегал.
Воображение быстро подбросило мне картинку, на которой ученики склонились над своими партами, а мой сын, как заведеный, носился по классу.
- Он что, встал из-за парты и побежал? – я все еще пыталась разобраться в произошедшем. – Все сидели, а он один бегал? Или с кем-то? – я надеялась, как-то смягчить вину своего ребенка, поделив ее между другими участниками, - Или их целая группа была? На чьем уроке это было? Он же не на всех уроках бегал? - я задавала вопросы, переводя взгляд с одной учительницы на другую. - Что, на всех?
- Он на уроке не бегал, - наконец ответила одна из них.
- Да? – удивилась я, поняв, что кажется потихоньку схожу с ума. – А что делал?
Они опять переглянулись.
- Работал над классным заданием.
Я уставилась на учительниц, совершенно не в состоянии ничего понять.
- Значит, он не бегал и не играл на уроках, лошадей не приводил, и вы его наказали? За что??? За что мой ребенок был наказан?
- За horseplay, - услышала я тот же ответ.
- Да, про какую лошадь вы все время говорите-то? Что с этой лошадью? Кто с ней играл? Или она с кем играла?
Обе учительницы не сводили с меня слегка испуганного взгляда, пока в глазах одной из них не забрезжила искорка понимания.
- Это выражение такое, - сказала она, - значит "бегал" или "баловался".
- А-а-а, - мы со второй учительницей одновременно с облегчением посмотрели друг на друга, убедившись, что ни одна из нас не является сумашедшей.
- Подождите, - вернулась я к сути разговора, - вы же сказали, что он не бегал на уроке?
- На уроке не бегал, а на перемене бегал.
- На перемене? А что же, по-вашему дети должны делать на перемене? За партой смирно сидеть?
Учительницы опять переглянулись и промолчали.
- Ну, вы даете! – все мое терпение иссякло в попытках прояснить ситуацию с лошадью, и сейчас я давала выход свему праведному возмущению. – Что должен делать 8-летний ребенок на переменке? Дети должны бегать, прыгать и кричать! Да, они должны кричать, чтобы у них развивались легкие. Если б мой ребенок не бегал во время, заметьте, перерыва, я сочла бы его больным. У меня нормальный ребенок и здоровый настолько, чтобы бегать на переменках. Мало того, что у вас в школах учат детей доносить друг на друга, так еще и наказывают за то, что ребенок ведет себя просто, как ребенок.

Учительницы пробормотали что-то насчет разницы в культурах, распрощались и ушли.

Когда сын спустился вниз, я сказала:
- Сына, у нас в классе два мальчика бегали, как парнокопытные, с пристукиванием. Хочешь, научу? Только в школе не демонстрируй - не так понять могут. @


linkReply